Детский клуб «СЛОВО»

Логопедическая ритмика

Логоритмика в православном детском клубе раннего развития «СЛОВО» при Казанском женском монастыре г. Радужный

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Занятия с логопедом, психологом или педагогом раннего развития имеют наибольшую эффективность в комплексе с логоритмикой.

Совокупность разнообразия сфер и специфики упражнений активируют, пробуждают и легко осваиваются ребенком, закладывают новые умения и навыки. Занятия наполнены музыкальным сопровождением, что создает веселую, непринужденную атмосферу, где замкнутый, стеснительный или зажатый ребенок быстро адаптируется и чувствует себя комфортно.

Упражнения, направленные на корректировку определенного дефекта, вуалируются в игру, что дает раскрепощение и стимул достижения результата. Занятия в игровой форме с музыкой и движением — продуктивный способ коррекции. Все это, на фоне проработанных и освоенных материалов с логопедом или иным специалистом, закрепляет и дает высокоэффективный результат.

В каких случаях нужна логоритмика

Недостаточно развитая моторика и координация движений
Часто болеющий и ослабленные дети
Дизартрия, задержки развития речи
Нарушения произношения отдельных звуков, заикания

Основные направления логоритмических занятий

Развитие речи и коррекция речевых нарушений

  • Развитие общей и тонкой моторики, мимики.
  • Развитие физиологического и фонационного дыхания.
  • Формирование артикуляционной базы звуков.
  • Направленная коррекция речевого нарушения.

Воспитание, развитие и коррекция неречевых процессов у людей с речевой патологией

  • Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания.
  • Пространственная организация движений.
  • Развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
  • Развитие чувства темпа и ритма.
  • Эмоциональный самоконтроль.
  • Развитие коммуникативных качеств.

Структура занятий

Разминка

  • Речевые распевки без музыкального сопровождения.
  • Маршировка под музыкальное сопровождение.
  • Ходьба.
  • Упражнения регулирующие мышечный тонус.

Основная часть

  • Упражнения активизирующие внимание.
  • Гимнастика для глаз.
  • Мимические упражнения.
  • Упражнение на развитие дыхания голоса и артикуляции с игрой на музыкальных инструментах.
  • Игра-массаж биологически активных зон.
  • Кинезиологические упражнения.
  • Речевые упражнения и пение, сопровождаемые музыкой и движением.
  • Упражнения для моторики.
Заключительная часть
  • Сенсорные игры.
  • Упражнения для релаксации под музыку.
  • В заключение повторение новой речевой распевки.

Мы все знаем, что движение и музыка обладают целебным эффектом. Исследования врачей подтвердили, что регулярные движения в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даже могут побороть самые разные заболевания. Этими ритмическими движениями и наполнены наши занятия.


Благодаря логоритмике можно восстановить целостность речевой системы и сделать ее работу более стабильной.


Игры, пение, музыка, движение, творчество — все это ЛОГОРИТМИКА для детей.
ПОЗВОНИТЕ НАМ
Made on
Tilda